Пн.-Пт. С 8.00 до 20.00 Сб.-Вс. С 10.00 до 18.00

Разработка проекта ПДВ

Услуги ЭкологияРазработка проекта ПДВ

Для контроля экологической обстановки и защиты населения Правительством Российской Федерации установлен список производственных, хозяйственных и иных объектов, подлежащих экологическому контролю на уровне государства. Для данных предприятий в обязательном порядке разрабатывается проект ПДВ.

Что такое Проект предельно допустимых выбросов в атмосферу (проект ПДВ)

Проект предельно допустимых выбросов в атмосферу (сокращенно ПДВ) — это комплекс природоохранной документации, разрабатываемый юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, чья деятельность связана с возможностью негативного влияния на окружающую среду и вредными выбросами в атмосферу, снижающими качество воздуха. Список ПДВ регламентирован на Федеральном уровне и включает 2444 наименований.

В рамках проекта ПДВ юридические лица и субъекты предпринимательской деятельности рассматриваются с позиции причины возникновения вредных выбросов. Проводится исследование уровня насыщенности опасными для природы и человека веществами на границах ближайших нормируемых территорий. В первую очередь это касается территорий с жилой застройкой и санитарно-защитных зон. После проведения регламентированного набора измерений разрабатывается комплекс мер по регулированию выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях (НМУ), формируется план-график контроля соблюдения нормативов ПДВ.

Главный смысл разработки проекта заключается в выявлении и утверждении такой величины ПДВ, чтобы максимальная приземная концентрация по всем веществам, попадающим в атмосферу, не выходила за рамки значений, установленных в тексте нормативов в сфере санитарно-гигиенического контроля. При этом в расчет берется и фоновая концентрация вредных веществ, выделяющихся в процессе деятельности других объектов.

Нормативы предельно допустимых выбросов, обоснованные и утвержденные для предприятия остаются актуальными в течении семи лет. Необходимость пересмотра документа раньше этого срока может возникнуть в случае, если на предприятии изменилось количество источников выбросов (появились новые), вносились изменения в технологические процессы или изменились параметры экологической обстановки на территории.

Когда и для чего необходим проект?

Основаниями для разработки проекта ПДВ служит ряд действующих законов и Постановлений Правительства. В первую очередь это 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» и № 7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды».

Разработка проекта является необходимостью для всех предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей, чья деятельность сопряжена с хотя бы одним источником вредных или токсичных веществ.

Ответственность в части предоставления утвержденного проекта ПДВ ложится на организации, имеющие следующие параметры:

  • Организация имеет источник вредного воздействия в виде труб котельной, вентиляционных труб, циклонов, вентиляционных шахт паркингов, кухонных вытяжек, и т.д.
  • Организация имеет постановку на государственный учет в качестве объекта негативного воздействия на окружающую среду. Это касается организаций, относящихся первым трем опасности (предприятия химической промышленности, горнодобывающая сфера, и т.д.).

Проект предельно допустимых выбросов в атмосферу должен разрабатываться не только для действующих объектов, но и для объектов, находящихся в стадии строительства.

Для предприятий и организаций, относящихся к четвертой категории в классификации опасных, разработка проекта ПДВ не требуется. Для данной группы отсутствует, соответственно, и обязательство осуществлять взносы за негативное воздействие на окружающую среду. Плановые проверки в отношении таких организаций не проводятся.

Этапы работ

Для утверждения и установки норм экологического регулирования для каждой отдельной организации регламентировано несколько последовательных этапов:

  • Сбор и упорядочивание информации о наличии и локализации источников выбросов. Этап проходит с непосредственным выездом специалиста на объект. На данном этапе специалисты выполняют санитарно-техническое обследование предприятия и определение источников выбросов с анализом веществ, которые выделяются в процессе деятельности. В качестве источников рассматриваются дымовые трубы, аэрационные фонари, отстойники, накопители и другие открытые емкости и т.д. Инвентаризация всех установленных источников должна проводиться не ранее чем через два года с момента введения в эксплуатацию. Также первый этап требует получения справки из центрального Управления гидрометеорологической службы об особенностях климата и данных о фоне загрязнённости в зоне исследуемого предприятия.
  • Расчеты количества выбросов источников. На данном этапе может понадобиться привлечение сторонней аккредитованной лаборатории. В альтернативном варианте может использоваться специальная компьютерная программа.
  • Расчеты рассеивания. Цель заключается в расчете максимальной концентрации по каждому загрязняющему фактору в отдельности. В расчет берутся все источники, локализованные на территории объекта.
  • Сопоставление расчетных значений с официальными данными, указанными в нормативных документах. За эталонное значение принимаются значения предельно допустимой концентрации и ориентировочно безопасной степени влияния, прописанные в ГОСТах и ГН.
  • Формирование заключения о соответствии/несоответствии фактического текущего уровня выбросов на предприятии стандартам безопасности.
  • Разработка природоохранных мероприятий, проведение расчетов с учетом мероприятий, оценка и выбор наиболее подходящего варианта природоохранного мероприятия с целью достижения значений выбросов, установленных в нормативах.

Результатом разработки проекта является следующий пакет документов:

  • Нормативы предельно допустимых выбросов в атмосферу.
  • Документ об утверждении данных нормативов.
  • Заключение Центра гигиены и эпидемиологии.
  • Заключение Роспотребнадзора.
  • Протоколы с итогами проб воздуха.
  • Программа мероприятий, направленных на минимизацию загрязняющих выбросов и их воздействие.
  • Разрешение на выбросы загрязняющих воздух веществ.

Сколько занимает времени разработки и согласование проекта ПДВ?

Точные сроки разработки и согласования документации будут зависеть не только от компании, выполняющей расчеты и оформление, но и от принадлежности самой исследуемой организации к определенному классу.

Для понимания затраченного на разработку и согласования времени стоит ориентироваться на следующие сроки:

  • Для предприятий, относящихся к первой категории опасности процесс разработки может составлять от 1 до 3 месяцев. Этап получения экспертного заключения длится не дольше 2 месяцев. Аналогичный срок для получения сан-эпид заключения в органах Роспотребнадзора. Для первой категории объектов обязательным условием является получение комплексного экологического разрешения (КЭР). Выдачей данного документа занимается Росприроднадзор. Срок выдачи готового КЭР может занять до 4 месяцев.
  • Разработка проекта для организаций, относящихся ко второй категории опасности занимает не дольше 1,5 месяцев. Экспертиза проекта занимает до 2 месяцев. Получение санитарно-эпидемиологического заключения — не дольше 2 месяцев.
  • Для организаций третьей категории проект ПДВ может быть разработан за 1 месяц. Этап экспертизы — от 1 до 2 месяцев. Аналогичный срок для получения санитарно-эпидемиологического заключения в органах Роспотребнадзора.

Непосредственно срок разработки проекта может варьироваться в зависимости от конкретного исполнителя.

Что влияет на стоимость проекта?

Стоимость разработки и согласования проекта ПДВ формируется с учетом следующих пунктов:

  • Количество источников вредных выбросов (организованных и неорганизованных).
  • Тип и масштаб хозяйственной деятельности.
  • Класс опасности предприятия.
  • Объем необходимых химических исследований.

Свяжитесь с нами любым удобным способом чтобы узнать стоимость Вашего проекта.