Пн.-Пт. С 8.00 до 20.00 Сб.-Вс. С 10.00 до 18.00

Геодезические работы при строительстве дорог

Информация статьи, публикации, обзоры Инженерные изысканияГеодезические работы при строительстве дорог

Геодезические работы при строительстве дорог

Автобаны, шоссе, дорожные магистрали предназначены для того, чтобы миллионы машин ежедневно могли добраться до нужного пункта назначения. Необходимость в автомобильных дорогах невозможно переоценить. Но мало кто из водителей или пассажиров задумывался о том, что перед тем как их построить, проводятся важные и сложные геодезические замеры, анализы почв и другие строительные работы, без которых невозможна их эффективная и качественная эксплуатация. Как раз эти подготовительные работы позволяют беспрепятственно и совершенно безопасно проезжать по шоссе тяжелейшим грузовикам, а также выдерживать воздействие на дорожное покрытие разнообразных атмосферных осадков, независимо от их продолжительности.

Перед тем, как начать строительство любой дороги, необходимо выполнить ряд обязательных геодезических работ, являющихся важной составляющей процесса строительного проектирования и последующей эксплуатации автомобильных дорог. Эти работы дают возможность определять предположительную стоимость, качество строительства и условия будущей эксплуатации.

При выполнении дорожно-строительных работ с помощью геодезии решаются такие задачи:

-сопровождение дорожного строительства;
-постоянное наблюдение за осадкой и деформацией дорог;
-топографические съемки для создания необходимых планов, карт и расчетов.

Проведение геодезических работ

Первичные геодезические работы при дорожно-строительных работах начинаются с того, что ось дороги разбивается детально по предварительным материалам предыдущего трассирования. Специалисты проводят вынос временных точек, закрепленных на местности (реперов), после чего уже закрепляют их окончательно. Обычно репер представляет собой деревянный столб, вкопанный в землю, с забитым в него металлическим штырем.

Для выполнения следующего этапа работ используется такой прибор, как теодолит. С его помощью определяются все углы поворота будущей трассы. После ставят пикеты (точки разметки расстояний), углы поворота и главные точки круговых кривых. Здесь уже применяется нивелир, еще один важнейший прибор для проведения геодезических работ.

После окончания данного этапа работ приступают к разбивке земляного полотна дороги. Она производится с обязательным учетом всех технических особенностей будущей трассы: проезжей части, обочины, кюветов и т.д. Очень важно учитывать продольные и поперечные наклоны точно в соответствии с проектом, так как они отвечают за отвод воды и обеспечение устойчивости транспорта, движущегося по закруглениям.

Затем производится непосредственное возведение насыпи и последующие действия по строительству дороги.